Какая наука может быть более благородна,
более восхитительна,более полезна для человечества ,чем математика? ( ФРАНКЛИН)
А.Августин отмечал: « Ничто не нравится,кроме красоты,в красоте-ничто,кроме форм,в формах-ничто,кроме пропорций,в пропорциях-ничто,кроме числа»,а «числа управляют миром»- говорили пифагорейцы.В их понимании это означало,что всё в мире есть математика,во всём есть её незримое присутствие.Тайны этой науки открылись передо мной ещё в школе,благодаря моему учителю Тен Петру Никитовичу.Он был для меня идеалом справедливости,доброты и требовательности.Глядя на него,я не представляла для себя другой профессии-только учитель.
Отсюда и поступление в тот же ВУЗ,который заканчивал он,и защита диплома у его однокурсника.Это был БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ,МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Сейчас я живу жизнью своей мечты и,уже 25 лет, я –школьный учитель математики.
Я благодарна судьбе за то,что работаю в необыкновенной стране,здесь каждый день не похож на предыдущий,каждый миг-это поиск нового,интересного,здесь некогда скучать,ссорится,тратить время по пустякам.Здесь каждый ученик-это личность,к которой необходимо найти свой «ключик».Здесь всё время надо торопиться,торопиться успеть,всё время надо спешить,спешить быть интересным для окружающих тебя людей,оставаться интересным всегда,дарить свою энергию,знания,частичку своей души,торопиться узнать новое,торопиться не опоздать.
Итак,начинается урок.Погружаясь в его атмосферу,забываешь обо всём,что находится за стенами кабинета математики.Приятно видеть ,как горят глаза детей.Как мы вместе пытаемся отыскать ответ,дойти до самой сути,до истины.И пусть сегодня на уроке у ученика не всё получилось,но я знаю,что он старался,с упорством шёл вперёд,преодолевая трудности.
Своей главной задачей,я считаю.-дать каждому ученику возможность пережить радость достижения,открытия,осознать свои возможности,поверить в себя,открыть себя!
Основываясь на математических понятиях можно сделать удивительное открытие.Лев Николаевич Толстой сделал такое сравнение: «Человек-есть дробь.Числитель-это ,сравнительно с другими,достоинства человека,знаменатель-это оценка человеком самого себя.Увеличить своего числителя-свои достоинства,не во власти человека,но всякий может уменьшить своего знаменателя-своё мнение о самом себе,а этим уменьшением приблизиться к совершенству» Не в этом ли суть нравственного воспитания математикой.
Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же.
Моя цель, как учителя математики – раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи. А самым способным я должна уделить особое внимание.
Моя задача – вплести математические знания ученика в общую картину видения мира.
Поделиться с друзьями: